Проект направлен на подготовку детей c ограниченными возможностями здоровья (генетические заболевания, расстройство аутистического спектра, аутизм и другие задержки развития психики) к школе, их дальнейшее сопровождение в школе и социальную адаптацию. Школа - очень важный и сложный этап социализации ребенка, особенно если этот ребенок с ОВЗ. Этот этап требует тщательной подготовки, а сам процесс обучения - постоянного сопровождения. Успешность обучения ребенка с ОВЗ в школе зависит от готовности будущего ученика к школьному обучению, от сформированности академических, речевых, социальных и бытовых навыков, а так же от школьной программы по которой планируется обучение ребенка и качества оказываемого тьюторского сопровождения в школе. Успешная адаптация детей с ОВЗ в школе играет важнейшую роль в дальнейшей социализации ребенка в обществе и обретения будущей профессии.
Работа по подготовке детей к обучению в школе будет проводиться по методу Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) - мировой методике коррекции аутизма и других задержек развития, имеющего научно доказанную эффективность. Применение данной методики позволяет формировать навыки коммуникации и речи, академические и социальные навыки, дает возможность эффективно работать по коррекции нежелательного поведения (агрессии, самоагрессии).
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.