Проект направлен на сопровождение детей c ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра, аутизм, синдром Дауна и другие задержки развития психики) в школе и их социальную адаптацию. Проект основан на методике прикладного анализа поведения (АВА-терапия), имеющей научно-доказанную эффективность. Каждый ребенок, участвующий в проекте, будет проходить диагностику по всем сферам познавательной деятельности WB-MAPP. На основе полученных данных диагностики для каждого ребенка будет составлена индивидуальная программа коррекционного вмешательства, которая в процессе реализации проекта будет дополняться рекомендациями специалистов. С детьми будут проводиться групповые и индивидуальные занятия, которые помогут детям адаптироваться в школе и сформировать основные социально значимые навыки.
В проекте примут участие 20 детей.
Планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на социальную адаптацию детей в школе:
-
Курс интенсивных занятий с детьми, направленных на формирование навыков коммуникации, развития речи, мышления и памяти, академических навыков, а так же формирования навыков самообслуживания. С каждым ребенком запланировано 5 занятий в неделю на протяжении шести месяцев участия в проекте.
-
Тьютерское сопровождение в школе, на протяжении шести месяцев обучения в школе. Сопровождение детей в школе необходимо прежде всего для того, чтобы дети смогли адаптироваться в коллективе сверстников и смогли далее продолжить процесс обучения самостоятельно.
В период реализации проекта предусмотрено консультирование родителей и проведение тренингов по вопросам детско-родительских отношений.
Проект реализуется в г. Архангельск.
Цель проекта: Адаптировать в школе 100% детей, участвующих в проекте.