АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА, как дисциплина - это наука, которая изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение, и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение.

В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные.

Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 % ситуаций вне зависимости от того, кем и где было дано задание.

Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, местоимения, ответы и другие.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой частью команды, воспитывающие ребенка на основе поведенческих принципов обучения. 
 

 

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведения (ABA) – эффективная программа поведенческого вмешательства для развития различных навыков и устранения нежелательного поведения у детей.

Существует несколько общепринятых правил:

- Обычно полезны программы модификации поведения, выполняемые один на один, иногда они дают поразительные результаты;

- Занятия должны занимать много времени и проводиться регулярно;

- Ребенок побуждается к достижению успеха, объем поощрения постепенно сокращается;

- Терапист должен иметь соответствующее образование и работать под супервизией (таким образом осуществляется контроль эффективности занятий и прогресса детей);

- Занятия должны приносить удовлетворение ребенку, чтобы поддерживать достаточный уровень интереса и мотивации.

Главная цель применения АВА-терапии – не обучить ребенка читать, писать или называть цвета правильно, а улучшение качества жизни ребенка и его семьи!

В интенсив входит:

- консультация родителей;

- диагностика ребенка по всем сферам познавательной деятельности WB-mapp;

- составление индивидуальной программы;

- 30 индивидуальных занятий.

АВА-тераписты нашего центра имеют опыт работы с детьми с РАС и другими задержками развития более 4 лет, прошли очное обучение у Юлии Эрц, работают под супервизией Мелешкевич О. (ВСВА). 

АНО ДО «Счастливое детство» (социально-ориентированная)

г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 32, корп. 9; ул. Выучейского, д. 16, корп. 1, вход с торца здания со стороны Набережной

+7 (960) 006-04-12

pochemychka.arh@yandex.ru

Пособие "Подготовка детей к школе", составленное нашими специалистами передано в Архангельский областной институт открытого образования:

 

 

 
Наверх