Ключевым моментом в жизни ребенка является общение и взаимодействие. Поэтому главной задачей специалистов центра является развитие речи у детей с различными коммуникативно-речевыми расстройствами. Наша задача помочь ребенку научиться пользоваться вербальной речью.

В занятиях используется опыт отечественной дефектологии, а так же опыт зарубежных коллег в коррекции развития патологии речи.

В занятиях широко используется игровая логопедия, большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, сенсорики.

Положительных результатов мы достигаем за счет использования таких методов, как:

  • коммуникативные игры (игры на различные виды коммуникаций)
  • сюжетно-ролевые игры
  • упражнения для снятия эмоционального напряжения
  • обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования в различных ситуациях
  • обучение формированию адекватного отношения к себе и окружающим.

В своей работе мы используем три основных метода развития речи:

  • Наглядные методы. В качестве наглядных пособий мы используем объекты окружающей среды, картинки, фотографии и т. п.
  • Словесные методы, которые включают в себя рассказы, чтение литературы, пересказ и заучивание.
  • Практические методы - дидактические игры, игры-инсценировки, игры-занятия. Их основная функция заключается в совершенствовании речевых навыков.

Комплексное использование этих методов гарантирует достижение высоких результатов. Например, словесные методы малоэффективны без применения наглядности, а практические методы позволяют закрепить знания и умения, полученные с помощью наглядных и словесных методов. 

ЛОГОПЕД

Логопедический массаж

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник и используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии.

Основными задачами логопедического массажа являются:

- нормализация мышечного тонуса,

- преодоление гипогипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;

- подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции;

- уменьшение гиперсаливации;

- устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;

- улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.);

- увеличение силы мышечных сокращений;

- активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.

В нашем центре проводятся следующие виды логопедического массажа:

1) Классический ручной массаж. Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка логопеды также используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др.

2) Аппаратный массаж. Проводится с помощью Логопедического электромассажера Z-Vibe по признанию логопедов-является лучшим в мире оборудованием для проведения логопедического массажа и подготовки артикуляционых мышц рта человека к занятиям с логопедом.

Рекомендуется совмещать (чередовать, дополнять) классический и аппаратный виды логомассажа.

Необходимо отметить и противопоказания к логомассажу:

  1. кожные заболевания грибковые, гнойничковые, герпес, трещины, а также гематомы, онкологические заболевания.
  2. инфекционные ангины, острые лихорадочные состояния, детские инфекции, и др. инфекционные заболевания.
  3. стоматологические любые оперативные вмешательства.
  4. у детей с эписиндромом.

АНО ДО «Счастливое детство» (социально-ориентированная)

г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 32, корп. 9; ул. Выучейского, д. 16, корп. 1, вход с торца здания со стороны Набережной

+7 (960) 006-04-12

pochemychka.arh@yandex.ru

Пособие "Подготовка детей к школе", составленное нашими специалистами передано в Архангельский областной институт открытого образования:

 

 

 
Наверх