Ключевым моментом в жизни ребенка является общение и взаимодействие. Поэтому главной задачей специалистов центра является развитие речи у детей с различными коммуникативно-речевыми расстройствами. Наша задача помочь ребенку научиться пользоваться вербальной речью.
В занятиях используется опыт отечественной дефектологии, а так же опыт зарубежных коллег в коррекции развития патологии речи.
В занятиях широко используется игровая логопедия, большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, сенсорики.
Положительных результатов мы достигаем за счет использования таких методов, как:
- коммуникативные игры (игры на различные виды коммуникаций)
- сюжетно-ролевые игры
- упражнения для снятия эмоционального напряжения
- обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования в различных ситуациях
- обучение формированию адекватного отношения к себе и окружающим.
В своей работе мы используем три основных метода развития речи:
- Наглядные методы. В качестве наглядных пособий мы используем объекты окружающей среды, картинки, фотографии и т. п.
- Словесные методы, которые включают в себя рассказы, чтение литературы, пересказ и заучивание.
- Практические методы - дидактические игры, игры-инсценировки, игры-занятия. Их основная функция заключается в совершенствовании речевых навыков.
Комплексное использование этих методов гарантирует достижение высоких результатов. Например, словесные методы малоэффективны без применения наглядности, а практические методы позволяют закрепить знания и умения, полученные с помощью наглядных и словесных методов.